РАБОТЫ

Главная / Работы / Brand Development / Создание торговой марки в категории «детская декоративная косметика»

Клиент

Компания «Торговый Дом СМ»*
Россия


*
Эксклюзивный дистрибьютор ряда популярных марок декоративной косметики масс-маркета.

Проект

Создание торговой марки в категории "детская декоративная косметика"

Задача проекта

Выход на рынок детской декоративной косметики. Для этого необходимо создать торговую марку детской косметики, которая будет иметь свой отличительный стиль — живой, яркий, модный, динамичный, светлый. Ожидаемый персонаж — виртуальная подруга, с которой девочка-потребитель будет фантазийно реализовывать свои ожидания.


Реализация проекта:

Первым этапом проекта стала разработка концепций бренда, эскизов образа его героини и вариантов ее имени, которое и должно было идентифицировать собой торговую марку. Представленные на рынке конкурентные марки ("Маленькая фея", "Принцесса", Bratz, Lit'l Miss и другие) явно показывали нам возможности отстройки – и в том, что касается концепции бренда, и в том, как реализована его визуальная составляющая. Также одним из требований брифа был обязательный акцент на славянский типаж героини, чтобы бренд был близок максимальному количеству потенциальных потребительниц. Ими должны были стать девочки в возрасте от 4 до 11 лет. Слишком широкие возрастные границы требовали от нас универсального решения, которое скорее опиралось бы на "общедевчоночьи" ценности.

Выявить эти ценности, а заодно протестировать первичные идеи, нам помогли два цикла качественных исследований, которые мы провели в Москве и в Киеве. Представить мнение всего возрастного среза должны были девочки 6-7 и 9-10 лет. В ходе исследований мы получили не только массив ценной информации о предпочтениях в использовании девочками косметики, но и сумели нащупать "золотую середину" образа модной и популярной в их представлении девчонки. И маленькие, и уже "умудренные опытом" модницы сошлись в своих представлениях, заявив, что героиня непременно должна быть с длинными вьющимися волосами, в мини-юбке и на каблучках. У нее должно быть много аксессуаров и сама она должна демонстрировать красивый макияж. При этом модная девчонка обязательно должна быть талантлива, и не стесняться демонстрировать свои способности. Именно поэтому всеми девочками была абсолютно адекватно воспринята концепция образа нашей героини, которая, согласно легенде, победила на песенном конкурсе, а потом открыла свою Школу красоты, чтобы "помогать всем девчонкам быть красивыми". Нам оставалось только обработать результаты исследований и откорректировать на их основе свои идеи.



Результат:

Из шести тестируемых эскизов был впоследствии создан единый образ, а героиня получила вымышленное имя – Brilli. Имя звучит нежно и женственно, немного намекает на "звездность" героини и не вызывает у девочек трудности при прочтении. Слоган марки – "Мой главный урок красоты!" - хорошо передает ее философию: мы предлагаем не просто косметику, а воспитание хорошего вкуса и умение следить за собой. Главная мысль: марка представляет собой школу творчества и красоты. Персонаж марки – эксперт в этой области. В завершении все принципы олицетворяющего торговую марку персонажа были отражены в характерологическом brand-book героини, а brand-book марки в целом был составлен как полное руководство по использованию фирменного стиля и всех его визуальных атрибутов.



Логотип



Примеры альтернативных поз и вариантов одежды персонажа



Примеры мимики персонажа



Образцы упаковки